Климатическое обслуживание

Климатическое обслуживание определяется как получение информации о климате, создание информационной (климатической) продукции и предоставление ее потребителю с использованием тех или иных средств коммуникации и презентации.

Главной задачей климатического обслуживания в Российской Федерации — научное и информационно-аналитическое обеспечение адаптации экономики и населения страны к текущему и ожидаемому состоянию климатической системы.

Климатическая продукция – это климатическая информация (данные) в преобразованном виде, пригодном для ее использования потребителем (от цифровых массивов до аналитических обзоров и рекомендаций). Климатическая продукция сочетает климатические данные со знаниями о климате. Климатическая продукция – это результат обработки климатической и, в некоторых случаях, другой информации, нацеленный на удовлетворение потребностей государства и общества для принятия решений в связи с изменениями климата.

Климатическая информация (данные) состоит из данных климатического мониторинга и результатов моделирования (в том числе – прогнозирования) климатической системы. Приоритетными направлениями развития национальной системы климатического обслуживания – национального сегмента ГРОКО определены следующие:

Приоритетными для Российской Федерации в дополнение к четырем областям ГРОКО являются климатическое обслуживание энергетики, транспорта и строительства.

по материалам Росгидромета

Печать