Новости партнеров

Ъ: Росавтодор не признал снег и дождь помехой дорожным работам

Менять асфальт разрешили в плохую погоду. Росавтодор подготовил рекомендации по укладке покрытия в неблагоприятных метеоусловиях. В документе, опубликованном на сайте ведомства, собраны воедино нормы уже действующих техрегламентов, СНиПов и ГОСТов. Например, указывается, что класть асфальт можно при температуре до -10 градусов и даже в дождь и снег. Также ведомство советует в холодную погоду использовать большее количество катков, чтобы как можно быстрее завершить работу.

Разработка новых рекомендаций Росавтодора связана с появлением новых высокотехнологичных способов укладки асфальта, рассказал «Коммерсантъ FM» заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Николай Быстров: «Необходимость в таком документе очевидна ввиду того, что сегодня появилось достаточно много способов, которые позволяют укладывать асфальтобетон, например, при более низких температурах, чем это было 20-30 лет назад. Так, речь идет о введении специальных добавок в битум, которые позволяют готовить асфальтобетонную смесь не при 160 градусах, а, предположим, при 130. Это означает, что температура уплотнения также понижается. Если раньше нужно было уплотнять, предположим, 110-130 градусов, то теперь это 110-90. Это позволяет проводить работы при более низких температурах воздуха. Другими словами, речь не о том, чтобы просто написать: "Ребята, раньше было нельзя, а сегодня можно". Я бы даже читать такой документ не стал.

Вопрос в том, что появились технологические приемы, которые реально позволяют при худших погодных условиях добросовестно укладывать асфальтобетонную смесь».

Представители пресс-службы Росавтодора пояснили РБК, что документ был разработан с целью увеличения продолжительности строительного сезона автомобильных дорог. Там также указали, что документ носит «исключительно рекомендательный характер».

Ведомство не может советовать дорожным службам, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, предписания должны быть либо обязательными для исполнения, либо их совсем не нужно выпускать: «Я не понимаю, что значит "рекомендация", которая, с одной стороны, необязательна, а с другой — исходит от органа, который этой сферой руководит, ее курирует и за нее отвечает. Именно поэтому, в общем, дорожные службы могут себе позволить на эти рекомендации ссылаться. Но в случае чего Росавтодор скажет, что никаких обязывающих норм они не устанавливали, это были всего лишь рекомендации. Я полагаю, что от такого ведомства должны исходить не рекомендации, а обязательные предписания, за которые оно отвечает. Кроме того, я, конечно, не специалист по технологиям, но надо сопоставлять все это с теми стандартами, которые действуют, с техническими регламентами. Если в этих технических регламентах содержатся иные требования, то за такие рекомендации руководителя Росавтодора надо просто снимать с должности. А если соответствуют, тогда вопрос, зачем вообще эти рекомендации нужно принимать. Поэтому это очень странный документ. С моей точки зрения, он способен только дезориентировать и дорожников, и водителей».

Качество дорог прямо влияет на аварийность, уже писали «Известия». По данным ГИБДД, за девять месяцев 2018 года свыше 44 тыс. аварий произошли на участках, где зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию дорог.

Ссылка: https://www.kommersant.ru/doc/3798835

 

Печать