Nature Communications Earth & Environment: Повышение уязвимости потенциальных ледовых дорог в Арктике в условиях изменения климата
Временные ледовые дороги, построенные в процессе уплотнения снега, увлажнения и обледенения в холодные зимы, являются спасательными линиями доступа к суше в отдалённой Арктике. В контексте усиленного потепления в Арктике уязвимость потенциальных ледовых дорог под влиянием сложной климатической системы остается неясной. Авторы построили модель оценки потенциальной ледовой дороги, позволяющую квантовать климатическую пригодность потенциальных ледовых дорог в Арктике. Используя спутниковые данные дистанционного зондирования и метеорологические данные, авторы обнаружили, что изменения температуры приземного воздуха и снежного покрова снизили климатическую пригодность потенциальных ледовых дорог в период 1979–2017 гг. В пространственном отношении потенциальные ледовые дороги в Северной Америке сталкиваются с более непосредственными угрозами из-за уменьшения глубины снега по сравнению с Евразией. До конца XXI века прогнозируется дальнейшее снижение климатической пригодности потенциальных ледовых дорог, в первую очередь из-за повышения температуры приземного воздуха и снижения стабильности многолетней мерзлоты. Взяв в качестве примера разведку драгоценных металлов/алмазов, авторы пришли к выводу, что горнодобывающая деятельность, связанная с ледовыми дорогами, столкнётся с трудностями доступа к 2050–2100 гг. из-за сокращения сети потенциальных ледовых дорог. Эти результаты дают новое представление о проблемах и возможностях арктических сухопутных перемещений.