Nature Climate Change: Влияние высокоскоростной железной дороги на автомобильное движение и выбросы парниковых газов
Снижение выбросов углерода в транспортном секторе имеет важное значение для глобальных усилий по смягчению последствий изменений климата, и крупномасштабная система общественного транспорта может стать эффективным инструментом. Высокоскоростная железная дорога (ВСЖД) является одним из таких примеров, однако неясно, насколько сократится автомобильный трафик в результате открытия новых железнодорожных маршрутов. Авторы показывают, что новые маршруты ВСЖД в Китае приводят к сокращению количества пассажирских транспортных средств на 20,5 пунктов и к сокращению количества грузовых автомобилей, движущихся по параллельным магистралям, на 15,7 пунктов. На обычных национальных дорогах такого снижения не наблюдалось. Эти эффекты выражаются в ежегодном сокращении выбросов парниковых газов на 14,76 миллионов тонн эквивалента CO2 или 1,75% выбросов парниковых газов в транспортном секторе Китая. Такой эффект смягчения последствий изменения климата в основном связан с заменой автомобильного грузового транспорта на обычную железную дорогу вместо прямой замены автомобильного пассажирского транспорта на ВСЖД. Экологические преимущества ВСЖД в Китае не были полностью реализованы из-за преобладающего теплового энергоснабжения. Дальнейшие прогнозы предполагают, что в условиях более экологичных источников электроэнергии ВСЖД в Китае может внести существенный вклад в сокращение выбросов парниковых газов в транспортном секторе.