Nature Climate Change: Национальные модели управления климатом среди основных стран-эмитентов парниковых газов
Национальные климатические учреждения структурируют процесс разработки политики по смягчению последствий изменения климата и формируют цели и результаты климатической политики. Страны, в частности, создавали научные организации, принимали климатические законы и создавали новые агентства. Авторы приводят первое систематическое сравнение климатических учреждений по 21 стране среди крупнейших эмитентов парниковых газов. Опираясь на исходный набор данных, они идентифицируют в кластерном анализе «снизу-вверх» четыре национальные модели управления климатом: климатические технократии, сторонники климатического развития, сторонники углеродных фрагментов и «централисты» углерода. Эти национальные модели управления климатом связаны с политическими амбициями и эффективностью. Климатические технократы и сторонники развития, как правило, набирают более высокие баллы, чем сторонники углеродных фрагментов и «централисты», в отношении политических амбиций и результатов. Относительная амбициозность национальных моделей управления связана только с некоторыми макроинституциональными и макроэкономическими особенностями. Это предполагает возможность для национальных и международных директивных органов инвестировать в создание национальных климатических институтов в разных странах для укрепления потенциала климатической политики.