Environmental Research Letters: Стоимость ущерба арктической инфраструктуре из-за деградации многолетней мерзлоты
Изменение климата оказывает неблагоприятное воздействие на арктические природные экосистемы и угрожает северным сообществам, нарушая жизненный уклад, ограничивая доступность и подвергая риску построенную инфраструктуру. Авторы анализируют пространственные закономерности деградации многолетней мерзлоты и связанные с этим риски для построенной инфраструктуры из-за оттаивания и потери несущей способности в вечномёрзлых районах Арктики. Используя подмножество трёх моделей CMIP6 в рамках сценариев SSP245 и 585, они оценили изменения несущей способности многолетней мерзлоты и просадки грунта между двумя базовыми десятилетиями: 2015–2024 и 2055–2064 гг. Используя общедоступные базы данных по инфраструктуре, авторы определили дороги, железные дороги, взлётно-посадочные полосы аэропортов и здания, подверженные риску при деградации многолетней мерзлоты, а также оценили затраты для конкретных стран, связанные с повреждением инфраструктуры. Результаты показывают, что по сценарию SSP245 29% дорог, 23% железных дорог и 11% зданий будут затронуты деградацией многолетней мерзлоты, это к середине века обойдется арктическим государствам в 182 миллиарда долларов. В соответствии со сценарием SSP585 будут затронуты 44% автомобильных дорог, 34% железных дорог и 17% зданий с расчётной стоимостью 276 миллиардов долларов, а взлетно-посадочные полосы аэропортов добавят дополнительные 0,5 миллиарда долларов. Ожидается, что на Россию ляжет самое большое бремя расходов — от 115 до 169 миллиардов долларов в зависимости от сценария. Ограничение глобальных выбросов парниковых газов может значительно снизить стоимость прогнозируемого ущерба в арктических странах, особенно в России. Подход, представленный в этом исследовании, подчёркивает существенное воздействие изменения климата на инфраструктуру и может помочь в разработке стратегий адаптации и смягчения последствий в арктических государствах.