Environmental Research Letters: Моделирование будущего воздействия изменения климата на опасности вождения, связанные со снегом и льдом, в северных арктических регионах
Поскольку арктические и бореальные регионы быстро нагреваются, частота и сезонные сроки возникновения опасных условий вождения на всесезонных арктических и бореальных дорогах, вероятно, изменятся. Ввиду того, что эти дороги связывают отдалённые районы Арктики с остальной частью дорожной системы Северной Америки, изменение климата может существенно повлиять на безопасность и качество жизни северных жителей и коммерческих предприятий. Чтобы получить представление об опасных условиях вождения в будущем, авторы создали модели Random Forest, предсказывающие возникновение опасных условий вождения, связывая снег, лёд и погоду с помощью системы пространственно-явного моделирования (SnowModel), с архивными отчётами о состоянии всесезонных северных дорог из двух городов с интенсивным движением: шоссе Дальтон (Аляска, США) и шоссе Демпстер (Юкон, Канада). Авторы применили эти модели к уменьшенным масштабам будущих климатических прогнозов для периода исследования 2006–2100 гг. Они оценили будущие тенденции частоты и времени появления обледенелых, мокро-ледяных и заснеженных дорожных покрытий, метелей и позёмок, а также сильных ветров. Обнаружено, что по мере потепления климата и сокращения периода года, когда выпадает снег и образуется лёд, общая частота снежных бурь и опасностей вождения, связанных с гололедицей и снегом, снижается. Например, среднее число дней в году, когда дороги покрыты снегом или льдом, уменьшилось на 51 день (-21%) на шоссе Дальтон в период с 2006–2020 по 2081–2100 гг. Однако прогнозировалось увеличение интенсивности штормов, что приведёт к росту среднегодовой скорости штормового ветра (Дальтон +0,56 м с−1 [+17%]) и суммарного накопления снегопадов (Дальтон +0,3 см [+36%]). Эти модели также предсказали увеличение частоты вождения в условиях сырости и обледенения в ноябре - феврале, когда световой день короткий и опасные условия труднее заметить. Полученные результаты могут помочь дорожным менеджерам и водителям адаптировать свои ожидания и поведение, чтобы минимизировать риск несчастных случаев на арктических дорогах в будущем.