Atmospheric Chemistry and Physics: Неопределённость в параметризованной конвекции остаётся основным препятствием для оценки поверхностных потоков углекислого газа
Анализ наблюдаемых молярных долей газовых примесей в атмосфере для определения поверхностных источников и стоков химических веществ в значительной степени зависит от моделируемого атмосферного переноса. Транспортно-химические модели (TХM), используемые в оценках инверсии потоков, обычно настраиваются для максимально точного воспроизведения атмосферного переноса модели общей циркуляции (МОЦ). TХM обычно имеют двойное преимущество вычислительной эффективности и улучшенного сохранения трассеров по сравнению с их родительскими МОЦ, но они обычно упрощают представление важных процессов. Особенно это касается высокочастотных вертикальных движений, связанных с диффузией и конвекцией. Используя эксперименты с общим потоком, авторы количественно определяют важность параметризованных вертикальных процессов для объяснения систематических различий в переносе трассеров между двумя широко используемыми TХM. Обнаружено, что различия в смоделированном столбе среднего CO2 сильно коррелируют с различиями в конвекции моделей. Параметризация диффузии более важна вблизи поверхности из-за её роли в представлении перемешивания планетарно-пограничного слоя. Соответственно, смоделированные приповерхностные измерения на месте в большей степени подвержены влиянию этого процесса, чем смоделированные средние значения всего столба. Как диффузионное, так и конвективное вертикальное перемешивание имеют тенденцию вентилировать нижние слои атмосферы, поэтому приповерхностные измерения могут ограничивать только суммарное вертикальное перемешивание, а не баланс между этими двумя процессами. Извлечение общего содержания CO2 на основе дистанционного зондирования с его повышенной чувствительностью к конвекции может обеспечить новые важные ограничения на параметризованные вертикальные движения.