Nature Communications Earth & Environment: Ожидается, что к 2100 году суда будут плавать по Северному морскому пути круглый год
В контексте глобального потепления арктический морской лёд стремительно тает, а возможности навигации по арктическому судоходному маршруту продолжают расти. Здесь авторы объединили данные о климате и судоходности и использовали сценарии низких и средних выбросов для анализа состояния морского льда и судоходности с 2023 по 2100 гг., уделяя особое внимание судам Polar Class 7 (судам для летней и осенней эксплуатации в тонком многолетнем льду) и открытой воде. Результаты показывают, что движение морского льда ухудшает судоходность. Суда Polar Class 7 смогут плавать по арктическим проходам в течение всех сезонов, за исключением весны 2065 года, в то время как для судов открытой воды существует сравнительное преимущество Северного морского пути. Оптимальные маршруты для судов Polar Class 7 с 2065 по 2100 гг. больше распределены в сторону Центральной Арктики. Они могут значительно изменить структуру глобальных судоходных сетей и международной торговли между Азией, Европой и Америкой.