Климатический центр Росгидромета

Новости партнеров

Nature Communications: Доступ к Арктическому морскому пути меняет глобальные выбросы углерода в судоходстве

 

Таяние арктических льдов, вызванное изменением климата, открывает Арктический [Северный] морской путь (АМП), обеспечивая более короткие маршруты для мировой торговли, а также вызывая серьёзные экологические опасения. В данной работе авторы количественно оценивают долгосрочные углеродные последствия доступа к АМП, используя модель прогноза выбросов от судоходства, интегрированного в торговлю, учитывающую торговые сценарии, маршруты судов и направления климатической политики. Полученные результаты показывают, что использование АМП увеличит мировые выбросы от судоходства на 8,2% к 2100 году, причём выбросы в Арктике вырастут с 0,22% до 2,72%. В то же время экологические различия в подверженности выбросам увеличатся, поскольку Северо-Восточная Азия, Северная Европа и Северная Америка столкнутся с особенно значительным ростом выбросов из-за изменения маршрутов судоходства. Авторы оценивают три стратегии смягчения антропогенного воздействия и приходят к выводу, что две действующие стратегии – Стратегия ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов до 2023 года и стратегия «Зелёного коридора» – недостаточны для достижения целевых показателей выбросов в Арктике. Однако стратегия нулевых выбросов, предусматривающая более строгие стандарты топлива и поэтапное внедрение на региональном уровне, может полностью исключить выбросы, связанные с загрязнением воздуха. Эти результаты подчёркивают острую необходимость в более активных мерах по сокращению выбросов с судов, защите окружающей среды Арктики и укреплению глобальной экологической справедливости по мере расширения возможностей судоходства в Арктике.

 

Ссылка: https://www.nature.com/articles/s41467-025-64437-4

Печать