EOS: Предыдущие исследования недооценили эмиссию «чёрного углерода»
Аэрозоли – мельчайшие, взвешенные в атмосфере частицы, играющие решающую роль в регулировании радиационного баланса Земли. Хотя большинство аэрозолей создают охлаждающий эффект, рассеивая солнечный свет, некоторые из них способны нагревать атмосферу, поглощая его. Предыдущие исследования главным образом приписывали этот эффект «чёрному углероду», образующемуся при неполном сгорании биотоплива и ископаемого топлива. Поскольку «чёрный углерод» способствует разогреву атмосферы, анализ эволюции его выбросов имеет решающее значение для отделения антропогенного воздействия от естественной изменчивости климата при численном моделировании.
Хотя исследователи разработали несколько исторических кадастров выбросов «чёрного углерода», всё ещё существуют расхождения между этими оценками и долгосрочными наблюдениями за окружающим воздухом. Чтобы устранить эти различия, Сан с соавторами (Sun et al.) определили несколько плохо оценённых источников выбросов «чёрного углерода» и использовали свои результаты для обновления кадастра США за период с 1960 по 2000 гг. В частности, они нашли, что выбросы из нескольких ключевых источников (включая бытовые бойлеры и отопительные печи до 1980 г., некоторые внедорожные двигатели, а также дизельные и лёгкие бензиновые транспортные средства большой мощности, собранные до 1970 г.) должны быть значительно увеличены.
Внесённые авторами изменения, в которых также учитываются другие потенциальные источники расхождений, дают совершенно иную картину выбросов «чёрного углерода» по сравнению с предыдущими кадастрами. Обновленная оценка выбросов на территории США в период 1960-1980 гг. на 80% выше, чем предыдущие оценки, суммарно на около 690 Гигаграмм/год в 1960 г. и 620 Гигаграмм/год десятью годами позже. В пересмотренной оценке также прослеживается тенденция к сокращению эмиссии в период до 1980 г., которая не отмечалась в предыдущих исследованиях.
Основываясь на наблюдениях за выбросами «чёрного углерода» в Соединённых Штатах, авторы предлагают анализ причин, по которым эти выбросы ранее недооценивались. Полученные результаты дают основания полагать, что моделирование на основе более ранних оценок выбросов «чёрного углерода» и, возможно, других побочных продуктов сгорания необходимо пересмотреть.