The New York Times: Волны тепла в эпоху изменения климата: дольше, чаще и опаснее
В ожидании очередной волны тепла и рекордно высоких температур правительственные учреждения выпустили предупреждения, которые могут быть зловещими. «Гнетущая и опасная жара» предупредила Национальная служба погоды. «Чрезмерная жара, «тихий убийца», - повторил пресс-релиз Национального управления океанических и атмосферных исследований. «Экстремальная жара опасна», - написал в твиттере Департамент по чрезвычайным ситуациям Нью-Йорка. Люди имеющие проблемы со здоровьем, пожилые люди и маленькие дети особенно подвержены воздействию сильной жары. Это угроза, растущая по мере изменения климата.
«Чтобы понять, как изменение климата увеличивает частоту тепловых волн, необходимо рассматривать температуру Земли как кривую, похожую на колокольчик» - сказал Майкл Манн (Michael Mann), директор Государственного научного центра по изучению системы Земли в Пенсильвании. Изменение климата смещает эту «кривую колокольчика» в сторону более горячей части температурной шкалы. Даже небольшое смещение в центре означает, что бо́льшая часть кривой касается экстремальной части температурной шкалы. «Итак, вы знаете, что потепление на 1 градус Цельсия, которое мы видели до сих пор, может привести к 10-кратному увеличению частоты 100-градусных дней (по Фаренгейту или 37,8°С) в Нью-Йорке, например», - сказал М. Манн. Согласно Программе исследований глобальных изменений в США (U.S. Global Change Research Program), с 1960-х годов в 50 крупных американских городах среднее число периодов сильной жары, определяемой как два или более последовательных дня, когда дневные минимумы превышали исторические температуры июля и августа, утроилось. К 2010-ым годам среднее число тепловых волн возросло со среднего значения два в год в 1960-х годах до нынешних почти шести в год.
Существует также другой путь усугубления ситуации за счёт изменения климата - посредством изменения струйных течений. Эти воздушные потоки в атмосфере способствуют изменениям метеорологических условий, они управляются перепадом температур, который сокращается. Поэтому, когда приходят волны тепла, они дольше остаются на месте.
«Мы разогреваем Арктику быстрее, чем остальные регионы в северном полушарии», - сказал М. Манн. «Таким образом, этот температурный градиент уменьшается от субтропиков к полюсу, и именно этот температурный градиент управляет струйным потоком». В то же время при определённых обстоятельствах струйное течение может «застрять» между атмосферной стеной в субтропиках и в Арктике, сохраняя над регионом стабильную метеорологическую обстановку. «Именно тогда вы получаете эти рекордные погодные явления», - сказал д-р Манн, - «не только беспрецедентную волну жары и засуху, но и пожары, и наводнения. Это объясняет европейские волны тепла летом прошлого года, а также недавнюю, как и текущую волну в Северной Америке».
Согласно оценкам общенациональной программы исследований глобальных изменений в США, сегодня период времени, в течение которого, как ожидается, могут возникать волны тепла, на 45 дней длиннее, чем в 1960-е годы.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, которые в наибольшей степени используют методы, соответствующие мировым стандартам, в настоящее время холодная погода убивает больше людей, чем жаркая. Однако по мере повышения глобальной температуры число смертей, связанных с сильным похолоданием, по прогнозам, уменьшится. В то же время число смертей, обусловленных сильной жарой, будет увеличиваться. И число таких смертельных исходов, согласно Национальной Оценке Климата (National Climate Assessment), превысит снижение смертности от сильной простуды, что означает общее увеличение смертности.
Ссылка: https://www.nytimes.com/2019/07/18/climate/heatwave-climate-change.html