Климатический центр Росгидромета

События

Спецпредставитель президента РФ по вопросам климата А.И. Бедрицкий выступил на сегменте высокого уровня климатической конференции ООН

 

3

ru emblem

Российская Федерация
Выступление советника Президента Российской Федерации, специального
представителя Президента Российской Федерации по вопросам климата
Александра Бедрицкого
на совместном сегменте высокого уровня
23-й Конференции Сторон РКИК ООН/13-го Совещании Сторон Киотского
протокола/1-го Совещания Сторон Парижского соглашения
(Бонн, Германия, 16 ноября 2017 г.)

Уважаемый господин Председатель! Уважаемые делегаты! Дамы и господа!

Прежде всего, хотел бы выразить благодарность Правительству Фиджи и Председателю Конференции, а также правительству Германии и жителям Бонна за прекрасную организацию Конференции и теплое гостеприимство, оказанное её делегатам.

Эта конференция имеет ключевое значение для разработки единых правил, применимых для всех стoрон Парижского соглашения.

«Повышение амбициозности» определяемых на национальном уровне вкладов в рамках Парижского соглашения должно основываться на принципе последовательности, только после достижения предыдущего целевого ориентира и на основе научно обоснованных оценок адекватности параметров таких вкладов.

Для целей Парижского соглашения Россия представила параметры своих возможных обязательств: ограничение антропогенной эмиссии парниковых газов на уровне 70–75% выбросов 1990 года к 2030 году при условии максимально возможного учёта роли лесов. Эти параметры будут окончательно определены в процессе завершения подготовки к ратификации Парижского соглашения в 2019 году.

При этом Российская Федерация подтверждает безусловное выполнение взятых на себя обязательств по снижению выбросов парниковых газов в 2020 году до уровня в 75% от базового 1990 года. Полагаем, что выполнение всеми странами принятых обязательств до и после 2020 года будет определять успех Парижского соглашения и достижения цели по удержанию роста глобальной температуры.

Регулятивными мерами в нашей стране уже охвачены выбросы компаний с государственным участием порядка 9,5% от совокупного объёма антропогенных выбросов Российской Федерации. В абсолютном выражении это уже более 250 млн. тонн СО2-эквивалента. Россия активно работает над созданием реалистичной долгосрочной стратегии низкоэмиссионного, устойчивого к изменению климата развития страны.

При формировании национальной стратегии низкоуглеродного развития экономики России будут предусмотрены меры по сокращению выбросов парниковых газов во всех секторах экономики, включая в первую очередь механизм повышения энергетической эффективности, являющейся одним из основных инструментов сокращения выбросов в России, основой технологического обновления, а также драйвером повышения конкурентоспособности экономики.

Подготовлен целый комплекс мер, в результате реализации которого ожидается снижение энергоёмкости производства не менее чем на 2% в год, в первую очередь за счёт внедрения современных наилучших доступных технологий и модернизации устаревших технологий и оборудования в сфере производства, передачи и использования энергетических ресурсов.

Российская Федерация рассматривает Парижское соглашение с точки зрения возможностей для повышения конкурентоспособности российской экономики и отечественной продукции на мировом рынке. Переход к природоохранным технологиям, принятие климатических обязательств и высоких экологических стандартов становятся необходимостью: сегодня это преимущество, а в будущем – условие для сохранения доли на рынке и возможности конкурировать.

Однако, на пути реализации обязательств по Парижскому соглашению существуют барьеры, которые создаются в настоящее время некоторыми странами. Политизация социально-экономического сотрудничества, в том числе его климатических аспектов, наложение экономических санкций на ряд стран, являющихся Сторонами РКИК ООН, препятствует успешной реализации мер по сокращению выбросов парниковых газов в этих странах и их устойчивого развития. Дальнейшее проведение санкционной политики в отношении ряда стран поставит под сомнение совместное достижение странами целей Парижского соглашения.

Мы приветствуем лидерство Фиджи по организации «Таланоа диалога» и предложенный ими подход к его проведению. Открытое обсуждение вопросов достижения целей Парижского соглашения важно для всех стран, позволит укрепить взаимное доверие Сторон и использовать результаты диалога при подготовке новых определяемых на национальном уровне вкладов.

При этом, одним из приоритетов Российской Федерации является наращивание деятельности по увеличению запасов углерода лесов и других экосистем, поэтому учёт определяемых на национальном уровне вкладов стран по земельному сектору должен выполняться на основе единых не дискриминационных подходов, для всех типов экосистем, включая бореальные и тропические леса.

Полагаем также важным на достижение глобальной цели климатической политики активизировать в области в области работу, адаптации. адаптации, будет направленную В России, в сфере обеспечен процесс корректировки планов перспективного социально-экономического развития страны и её регионов с учётом необходимости адаптации экономики к изменениям климата. Для нас это особенно важно, учитывая масштабы территории нашей страны, разнообразие климатических поясов и зон, включая зоны вечной мерзлоты (это около 60% территории страны).

Российская Федерация последовательно поддерживает предложения по расширению систематических наблюдений за климатической системой, а также по увеличению возможностей по обмену результатами научных исследований и содействию доступу к данным и результатам их анализа.

Россия поддерживает работу, проведенную на данной сессии по определению свода правил по реализации механизмов под статьей 6 Парижского соглашения. Вместе с тем считаем важным избегать введения определений и критериев, не определённых в Парижском соглашении.

Мы полагаем, что одной из важных тем переговорного процесса на ближайшие годы является консолидация и гармонизация в единое поле всех имеющихся, часто разрозненных, инициатив, механизмов и климатических усилий на глобальном и национальном уровнях.

Придаем большое значение субнациональным процессам и инициативам, поддерживающим реализацию национальных обязательств. Ряд достижений в этой области представлены в Бонне в российском павильоне и на выставке «Экологическое образование в Российской Федерации в интересах устойчивого развития».

Российская Федерация не имеет финансовых обязательств, однако в рамках реализации своих политических заявлений, расширяет объемы добровольной климатической помощи развивающимся странам. В 2017 году в рамках «климатического окна» ПРООН реализуются проекты в странах Евразийского экономического союза; а также проекты в Армении, в Республике Куба, в Таджикистане, Зимбабве и др. Правительство Российской Федерации, понимая важность этой конференции, выделило финансовую помощь на поддержку фиджийского председательства на 23-й Конференции Сторон РКИК ООН.

Российская Федерация считает, что предоставление и мобилизация средств для климатического финансирования развивающимся странам имеет ключевое значение для успешного осуществления Парижского соглашения и достижения его целей.

Спасибо за внимание.

 

Печать