Климатический центр Росгидромета

События

Опубликовано "Заявление ВМО о состоянии глобального климата в 2016 году"

Всемирная метеорологическая организация опубликовала ежегодный доклад о глобальном климате. Она предупредила о катастрофических климатических изменениях. Доклад впервые подготовили совместно с ООН. Согласно отчету, 2016 год был самым теплым за всю историю инструментальных наблюдений: средняя температура была выше предыдущего максимума на 1,1 градуса. Средняя температура поверхности океана также была самой высокой за всю историю наблюдений. Объемы льда в Арктике были значительно ниже среднего уровня. Количество углекислого газа в атмосфере постоянно бьет новые рекорды, влияние человеческой деятельности на климатическую систему становится все более очевидным.

Текст заявления 

Текст заявления на сайте ВМО

Печать

11-я сессия Комитета по адаптации РКИК ООН

 

0

7-10 марта 2017 г. в Бонне, Германия, состоялась очередная 11-я сессия Комитета по адаптации (КА) РКИК ООН. От России в качестве члена КА в его работе принял участие директор ГГО им.А.И.Воейкова Росгидромета В.М. Катцов. Основную часть повестки 11-й сессии КА РКИК составило последовательное обсуждение документов, подготовленных КА в соответствии с поручениями (мандатами) РКИК. Большая часть заседаний проходила в форме пленарных заседаний с участием наблюдателей. В ряде случаев обсуждения проводились параллельно – рабочими группами. Второй день сессии был целиком посвящен совместной работе с Экспертной группой наименее развитых стран (Least Developed Countries Expert Group – LEG). В центре обсуждения были институциональные особенности и методологические аспекты оценки потребностей и адекватности/эффективности адаптации, а также вопросов мобилизации финансовой поддержки адаптационной деятельности. Были затронуты проблемы оценки эффективности принятых ранее мер адаптации, была подчеркнута важность итерационного подхода к адаптации, необходимость мониторинга результатов адаптации и извлечения уроков из неудачных действий по адаптации. Отмечалось, что размер финансовых расходов на адаптацию не обязательно связан с эффективностью адаптации. Освоение финансовых ресурсов, выделенных на адаптацию, фактически может решать иные, не связанные с адаптацией проблемы. Именно для минимизации риска возникновения таких ситуаций необходим мониторинг результатов принятых мер, причем проводиться такой мониторинг должен независимыми экспертами. При обсуждении возможностей вовлечения частного сектора в действия по адаптации на национальном уровне участники отмечали нецелесообразность строгого разделения адаптации и более понятного бизнесу смягчения воздействия на климат, поскольку эти направления не только зачастую сонаправлены, но и в ряде ситуаций совпадают (например, в энергетике).

1
При обсуждении вопросов разработки Национальных планов адаптации (НПА) и, в частности, имеющегося международного опыта, была одобрена подготовка соответствующей Рабочей группой КА (РГ НПА) отчета о подходах к адаптации.
В.М. Катцов проинформировал членов КА об усилиях России в части адаптации к изменениям климата, в т.ч. в связи с Парижским соглашением 2015 г. и, в частности, о начале подготовки Российского НПА. Он также упомянул, что зафиксированная Парижским соглашением возросшая роль адаптации, по сравнению ранее абсолютно доминировавшим в международном переговорном процессе смягчением, была предвосхищена Климатической доктриной Российской Федерации, которая к тому же отметила, наряду с негативными последствиями изменения климата, некоторые новые возможности, открывающиеся для ряда стран, включая Россию, в связи со смягчением климатических условий. Неоднократно в своих выступлениях В.М. Катцов подчеркивал, что основой адаптации является регулярное наблюдение за климатической системой, обеспечиваемое национальными гидрометслужбами, а также научные исследования, без которых адаптационные усилия не могут быть эффективными. В частности, он отметил, что использование климатических данных и, в том числе, результатов модельных перспективных оценок изменения климата без надлежащей экспертной поддержки может быть не только бесполезным, но и вредным. Он также обратил внимание членов КА РКИК на синергизм действий по адаптации и ГРОКО и призвал КА определить возможности взаимодействия с ВМО в рамках этого направления, а также в целом – на ключевую роль, которую в планировании адаптации должны играть ВМО и национальные гидрометслужбы.

2
Очередная, 12-я сессия КА РКИК назначена на 19-22 сентября 2017 г.

5

0

Подробнее см.: http://unfccc.int/adaptation/groups_committees/adaptation_committee/items/10060.php

Печать

Всемирный метеорологический день 2017 г.

Каждый год, 23 марта, Всемирная Метеорологическая Организация (ВМО) и ее страны-участники, в том числе и Российская Федерация, отмечают Всемирный метеорологический день. В этот день отмечается вступление в силу в 1950 г. Конвенции ВМО, в соответствии с   которой   была   создана   Организация. В 1951 г., ВМО получила статус специализированного учреждения системы Организации Объединенных Наций. Ежегодно ВМО провозглашает девиз Всемирного метеорологического дня, который формулирует основные задачи ВМО. В 2017 г. был выбран следующий девиз: «Понимая облака (Understanding clouds)».

Подробнее на портале ВМО

Печать

Экстремальные погодные явления возглавили список глобальных рисков

01

Всемирный экономический форум (ВЭФ) опубликовал списки глобальных рисков на 2017 г. Первую позицию в пятерке главных глобальных рисков, ранжированных по вероятности, заняли экстремальные погодные явления. За ними следуют риски массовой вынужденной миграции, стихийные бедствия, крупные теракты и кража данных с сопутствующими видами мошенничества. В списке рисков, ранжированных по масштабу оказываемого воздействия, экстремальные погодные явления уступили лишь оружию массового поражения, опередив нехватку воды, крупные стихийные бедствия и неудачи в борьбе с изменениями климата. Эволюция рейтингов угроз, так и ли иначе связанных с погодно-климатическим фактором, с изменением климата, в ежегодных отчетах ВЭФ, которые публикуются уже более десятилетия, однозначно указывает на возрастание значимости гидрометеорологического фактора в устойчивом развитии общества.
Одним из наиболее острых вопросов, стоящих перед современной климатической наукой является вопрос о связи статистики экстремальных погодных явлений в различных регионах мира с глобальным изменением климата.
Выводы Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) о не вызывающем сомнения глобальном потеплении климата, которое происходит в настоящее время, продолжают находить подтверждение в данных наблюдений. При этом, согласно данным Росгидромета, на территории России в последние десятилетия потепление климата происходило быстрее и масштабнее, чем на остальной части Земного шара. Так, скорость современного роста глобальной температуры, вызванного в основном увеличением концентрации парниковых газов в атмосфере, составила за последние сорок лет около 0.17ºС за 10 лет. Температура на территории России растет значительно быстрее: 0.45ºС за 10 лет, и особенно быстро в полярной области, где скорость роста достигает 0.8ºС за 10 лет.
Одновременно с этим, современная статистика свидетельствует о растущем во всем мире ущербе от опасных погодных и климатических явлений. Данные говорят о том, что 90% самых тяжелых экономических потерь приходятся на опасные гидрометеорологические явления: паводки, наводнения, сильный ветер, ливневые дожди, град, засухи, оставляя таким стихийным бедствиям, как извержения вулканов, цунами и землетрясения, лишь 10%.
По данным Росгидромета, за период 1990-2000 г.г. на территории России ежегодно фиксировалось 150-200 опасных гидрометеорологических явлений (ОЯ), нанесших ущерб. В последующие годы их число возросло до 250-300 в год, а начиная с 2007 года, в среднем один раз в два года число таких ОЯ превышало 400. При этом ОЯ, наблюдаемые в течение двух последних десятилетий, оказались более интенсивными и разрушительными, чем когда-либо.
В прошедшем, 2016 году наиболее значимыми были сильные пожары на юге Восточной Сибири (с начала пожароопасного периода пожары охватили: в Иркутской области более 305 тысяч га, в Бурятии – более 150 тысяч га), дождевые паводки в Приморском крае в сентябре (были подтоплены населенные пункты, повреждено 9 мостов, отмечено разрушение дорог, дамб, местами отсутствовала связь, электроснабжение).
Оперативно-прогностическими подразделениями Росгидромета в течение 2016 года было выпущено и доведено до потребителей более 2 тысяч штормовых предупреждений. Их оправдываемость составила 94%. На основе штормовых предупреждений принимались превентивные меры, что позволило смягчить последствия стихийных бедствий.
Однако, эффективные меры по сокращению ущерба от экстремальных погодных явлений зачастую требуют существенно большей заблаговременности, нежели индивидуальные оперативные прогнозы погоды, ограниченные теоретическим пределом предсказуемости. Для принятия действенных упреждающих мер адаптации требуются долгосрочные планы действий, основанные на научно обоснованных перспективных оценках изменения климата, включая оценки изменения статистики экстремальных погодных явлений.
Согласно современным научно обоснованным прогнозам, в том числе, приведенным в оценочных докладах Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации (2008 и 2014 гг.), наблюдаемые тенденции в изменении климата с высокой степенью вероятности сохранятся и, в ряде аспектов, усугубятся.
Адаптационный потенциал России, обусловленный размерами ее территории и особенностями современного климата и его ожидаемых изменений, позволяет с некоторым оптимизмом относиться к возможностям адаптации нашей страны, в том числе – упреждающей, к сравнительно «медленным» изменениям климата и связанными с ними глобальным водному и продовольственному кризисам. Однако, фактическую остроту «дефицита» адаптации в России, прежде всего, к экстремальным погодно-климатическим воздействиям, достаточно очевидно продемонстрировали волна тепла 2010 г. на европейской части страны, наводнения в Крымске в 2012 г. и на Амуре в 2013, 2015 и 2016 гг.
Следует подчеркнуть, что к росту ущербов приводят не только погодно-климатические факторы, но и возрастающая уязвимость инфраструктуры. Это объясняется высокой степенью ее износа, частым несоблюдением строительных норм и правил, освоением территорий, находящихся в зоне повышенного погодно-климатического риска.
Тенденция увеличения разрыва между фактической и потребной адаптационной способностью или снижения эффективности адаптации экономики нашей страны к упомянутым изменениям указывает на безотлагательную потребность в разработке адаптационных стратегий для регионов и отраслей экономики, не говоря уже о Национальном плане адаптации к наблюдаемым и ожидаемым изменениям климата. Эти действия предусмотрены и Климатической доктриной Российской Федерации, разработанной Росгидрометом и подписанной Президентом Российской Федерации в 2009 г.
Разработка планов адаптации должна осуществляться с использованием современных методов, позволяющих учитывать неопределенности сценариев климатических изменений, включая изменения статистики опасных погодно-климатических явлений, и соответствующих воздействий (нужно оценивать не только погодно-климатические риски, но и риски, связанные с принятием ошибочных решений).
Роль национальной гидрометслужбы при разработке и реализации адаптационных планов всех уровней является одной из ключевых. Наблюдения за климатической системой, специфический мониторинг определенных ее компонентов, прогнозы и перспективные оценки изменений климата, а также связанные с ними аспекты управления данными и обработки данных представляют собой основу эффективной адаптации. Поэтому альтернативы гидрометслужбе в предоставлении необходимой исходной информации для адаптации к изменениям и изменчивости климата не существует.
Задержки в принятии и исполнении государственных решений (в том числе и в отношении разработки планов упреждающей адаптации к изменениям климата) в условиях учащения (роста повторяемости) опасных погодно-климатических явлений, на которые приходится большая часть чрезвычайных ситуаций, уже в недалеком будущем означают существенное возрастание риска масштабных потерь.

Печать

Выступление спецпредставителя Президента России по вопросам климата Александра Бедрицкого

16 ноября 2016 г. на совместном сегменте высокого уровня 22-й Конференции Сторон РКИК ООН/12-м Совещании Сторон Киотского протокола/1-м Совещании Сторон Парижского соглашения (Марракеш, Марокко) выступил советник Президента Российской Федерации, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата Александр Бедрицкий.

1

Уважаемый господин Председатель! Уважаемые делегаты! Дамы и господа!
Прежде всего, хотел бы выразить благодарность Его Величеству Королю Марокко Мохаммеду VI, а также Председателю Конференции, министру иностранных дел Марокко Салахеддину Мезуару и всему народу Марокко за прекрасную организацию Конференции и теплое гостеприимство, оказанное её делегатам.  
Российская Федерация приветствует вступление в силу Парижского соглашения и считает его надежной международно-правовой основой для долгосрочного климатического урегулирования. Итоги нынешней сессии призваны закрепить успех Парижской климатической конференции и продвинуть вперед выполнение «Парижской программы работы». Это будет лучшим свидетельством нашей общей приверженности решению политической  задачи - скорейшей операционализации Парижского соглашения. В числе вопросов, требующих первоочередного внимания, - согласование всех характеристик информации, касающейся заявляемых государствами обязательств (NDC), обеспечение транспарентных рамок реализации Соглашения согласно Статье 13, определение порядка обзора хода выполнения Парижского соглашения, выработка процедур соблюдения. И, конечно же, принципиально важно дать четкие указания по организации предстоящего переговорного процесса и обеспечить незыблемость базовых основ Парижского соглашения – транспарентности и инклюзивности. Приоритетное значение приобретает запуск зафиксированных в шестой статье Парижского соглашения рыночных и нерыночных механизмов сокращения выбросов парниковых газов. Это важно для предотвращения нарушения конкурентной среды и противодействия переносу грязных производств из одних стран в другие в ущерб достижению целей устойчивого развития.
В Марракеше – городе, где в 1994 году были подписаны соглашения о ВТО, было бы символичным запустить диалог между процессом РКИК и ВТО о роли международной торговли в снижении антропогенного воздействия на климат. Международная торговля способствует распространению «зеленой» продукции – формирует соответствующий спрос и предложения, стимулирует низкоуглеродное экономическое развитие. Важно координировать работу компетентных организаций в этих вопросах.
Для России, мы расцениваем вступление в силу Парижского соглашения как хороший стимул и возможность выйти, эволюционным путем, на траекторию устойчивого к изменению климата низкоуглеродного развития. Правительством Российской Федерации запущена реализация комплекса мер по совершенствованию государственного регулирования выбросов парниковых газов и подготовке к ратификации Парижского соглашения.  Один из первых шагов, который надо будет предпринять нашей стране в рамках подготовки к  ратификации Парижского соглашения, это разработка рассчитанной на середину века стратегии долгосрочного развития с низким уровнем выбросов парниковых газов.  При этом, мы не рассматриваем отказ от углеводородов в качестве способа снижения выбросов парниковых газов, в рамках выполнения взятых на себя обязательств в среднесрочной перспективе. Необходимо искать новые рецепты с учетом текущей и прогнозируемой экономической ситуации, планов социального-экономического развития, учитывать национальные особенности и интересы страны. В частности, представляется важным учитывать роли и потенциал энергосбережения,  природного газа, применение  инновационных низкоэммисионных технологий использования угля, метана, создания новых свойств материалов, а также предотвращения выбросов и увеличение стоков в лесной экосистеме нашей страны. Необходима активизация деятельности государства в направлении частно-государственного партнерства в области низкоуглеродного, устойчивого к изменению климата развития. В этом контексте ведется планомерная работа с участием всех заинтересованных ведомств. В России около 40% электроэнергии вырабатывается из безуглеродных источников – АЭС и ГЭС.  При этом для России технологии ВИЭ особенно важны для обеспечения электроэнергией и снижения объёмов ископаемого топлива в отдаленных, изолированных от единой энергосистемы районах. «Зеленая» энергетика  не только решает вопросы доступа к энергии, но и обеспечивает низкий углеродный след российской продукции, производство которой связано с использованием безуглеродной энергии. Благодаря принятым недавно мерам государственной поддержки к 2024 г. планируется ввести около 6 ГВт новых мощностей таких мощностей – солнечных, ветряных электростанций и малых ГЭС.
Хотя Россия и не несет в рамках РКИК и ПС юридических обязательств по оказанию финансового содействия развивающимся государствам, нами осуществляется донорская поддержка нуждающимся странам в области климата на добровольной основе.
В октябре 2016 г. в г. Нади, Фиджи, состоялось официальное мероприятие по запуску финансируемого Россией, для целей адаптации,  проекта Программы развития ООН по укреплению потенциала малых островных развивающихся государств Тихого океана в целях эффективного предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, связанных в т.ч. с изменением климата. Общий бюджет проекта – 7,5 млн. долл. США.
Призываем все стороны климатического процесса скорее перейти к разработке правил реализации Парижского соглашения. Без свода таких правил невозможно рассчитывать на реализацию огромного потенциала, который имеет соглашение.
Спасибо за внимание.

Печать

16-18 сентября 2016 г. в Пьюре (Перу) состоялся Климатический симпозиум АТЭС

0

16-18 сентября 2015 г. в Пьюре (Перу) состоялся Климатический симпозиум АТЭС "Продвинутая климатическая информация и ответственные действия: достижение устойчивой продовольственной безопасности в меняющемся мире". Целью симпозиума, собравшего под одной крышей ученых, потребителей климатической информации, лиц, принимающих решения, было улучшение технического сотрудничества и наращивание потенциала на региональном уровне в области использования климатической информации для обеспечения устойчивой продовольственной безопасности. Основными темами, обсуждавшимися в ходе симпозиума, были погодно-климатические воздействия на сельское хозяйство и рыболовство, потребности этих отраслей в климатическом обслуживании.
1
2
3
В работе симпозиума, организованного Климатическим центром Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (КЦ АТЭС), принял участие директор ГГО им.А.И.Воейкова В.М.Катцов, входящий в Научно-консультационный совет КЦ АТЭС.
4
Подробную информацию можно найти на сайте КЦ АТЭС

Печать

24 июня 2016 г. в Женеве завершилась 68-я сессия Исполнительного Совета ВМО

Женева, 24 июня 2016 г. (ВМО) — Исполнительный совет Всемирной метеорологической организации завершил свою ежегодную сессию, приняв решения, которые будут способствовать укреплению поддержки глобальных соглашений по вопросам изменения климата, снижения риска бедствий и устойчивого развития.
В проводившемся впервые специальном диалоге, посвященном сотрудничеству между государственным и частным сектором, приняли участие представители руководящего состава частных предприятий. Исполнительный совет подчеркнул необходимость сохранения роли национальных метеорологических и гидрологических служб в качестве единственного авторитетного источника предупреждений и официального источника метеорологического, климатического и гидрологического информационного обслуживания в интересах общества, используя при этом преимущества технологических инноваций и быстро растущего частного сектора в области предоставления метеорологического обслуживания.
Исполнительный совет также согласовал резолюции по укреплению климатических программ ВМО, усилению работы по исследованию и прогнозированию погодных явлений со значительными воздействиями и последствиями, улучшению и расширению полярных исследований и наблюдений для охвата высокогорных районов, оказанию поддержки деятельности в области мониторинга и обеспечения безопасности океана, содействию интегрированным информационным и наблюдательным системам, продвижению современного авиационного метеорологического обслуживания и продолжению деятельности по развитию потенциала.
«Сильные, должным образом финансируемые национальные метеорологические и гидрологические службы сегодня, как никогда, необходимы для обеспечения готовности к изменению климата и стихийным бедствиям и защиты от них, что подтверждается увеличением числа экстремальных погодных явлений, таких как сильная жара и интенсивные осадки, а также другие опасные явления окружающей среды», — заявил Генеральный секретарь ВМО Петтери Таалас.
«Земля только что преодолела еще один печальный рубеж, когда концентрация двуокиси углерода превысила 400 частей на миллион (млн-1) на удаленном незаселенном Южном полюсе», — заявил г‑н Таалас.
«Май стал 13‑м месяцем подряд, когда преодолевались глобальные температурные рекорды. Это беспрецедентно. Глобальные температуры ниже средних неизвестны никому в возрасте младше 30 лет.
Что касается климата, то мы находимся на неизведанной территории. Мы должны воспользоваться неординарными и новаторскими научными подходами, чтобы помочь сделать мир более безопасным и более устойчивым», — заявил г‑н Таалас.

Сотрудничество между государственным и частным сектором

Исполнительный совет согласился с тем, что ВМО следует разработать стратегию руководства дальнейшим налаживанием взаимовыгодных партнерских связей между государственным и частным сектором. «Исполнительный совет открыл дверь для сотрудничества частного сектора с ВМО. Это очень хорошее решение», — сказал г‑н Таалас. Цель заключается в том, чтобы способствовать динамическому метеорологическому и климатическому обслуживанию на благо общества, гарантируя при этом роль НМГС в качестве авторитетного, надежного источника информации, необходимой для выполнения миссии по защите жизни, здоровья и безопасности граждан, являющейся общественным благом. «Мы наблюдаем прорыв в наличии и типах данных, поступающих к нам все быстрее и из все большего числа источников, так как все большее число датчиков, приложений и устройств, таких как спутники и радары, переходит на цифровой формат и начинает передавать данные. К этим данным, в свою очередь, осуществляется все более обширный доступ по мере расширения возможностей в области хранения и обработки данных, что приводит к развитию «облачных» технологий и систем, использующих искусственный интеллект. При этом способы передачи и предоставления нашей продукции и обслуживания тем, кто в них нуждается, становятся все более сложными и эффективными», — заявил президент ВМО Дэвид Граймс. «Я вижу в этом кардинальное изменение «правил игры», истинный сдвиг парадигмы в том, что касается дальнейших методов работы национальных метеорологических и гидрологических служб. Мы не можем просто продолжать работать на основании наших традиционных моделей ведения дел», — заявил г‑н Граймс.

Метеорологическое и климатическое обслуживание

Исполнительный совет согласовал ряд решений, направленных на укрепление метеорологической и климатической деятельности, ориентированной на результаты, основанной на воздействиях и учитывающей риски, а также на повышение авторитета и значимости ВМО в поддержке Парижского соглашения, сендайской Всемирной конференции по снижению риска бедствий и Повестки дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 г.
В поддержке Парижского соглашения ключевым приоритетом для ВМО будет являться разработка интегрированной глобальной информационной системы по парниковым газам, которая позволила бы правительствам иметь доступ к научно обоснованным и объективным измерениям концентраций СО2 (например, в городских районах) для выработки более целенаправленных мер по ограничению таких концентраций. Основанием для этого послужит успешно функционирующая Программа Глобальной службы атмосферы ВМО, в рамках которой производятся замеры концентраций парниковых газов в атмосфере.
ВМО, которая недавно стала первым органом ООН, получившим аккредитацию Зеленого климатического фонда, будет продолжать свои усилия по улучшению предоставления и использования различных видов климатического обслуживания, например сезонных ориентировочных прогнозов. Приоритетными областями являются сельское хозяйство и продовольственная безопасность, управление водными ресурсами, здравоохранение, снижение риска бедствий и энергетика. ВМО будет продолжать занимать лидирующую позицию во взаимодействии в рамках системы ООН и в предоставлении научной информации и обслуживания.

Награды и управление

Высшая награда ВМО — премия ММО — была вручена профессору Даме Джулии Слинго, главному научному сотруднику Метеобюро СК, за выдающийся вклад в метеорологию и климатологию.
Исполнительный совет утвердил назначение Елены Манаенковой в качестве заместителя Генерального секретаря и Вэньцзяня Чжана в качестве помощника Генерального секретаря. Они приступят к исполнению своих обязанностей 1 сентября.
Он также обсудил пути рационализации оперативных процедур Секретариата ВМО для обеспечения максимальной эффективности и результативности.
Исполнительный совет состоит из президента, трех вице-президентов, президентов шести региональных ассоциаций и 27 директоров национальных метеорологических и гидрологических служб, действующих в своем личном качестве для целей Конвенции ВМО. Сессия Исполнительного совета проводилась с 15 по 23 июня 2016 г.

по материалам портала ВМО

Печать

Елена Манаенкова - новый заместитель Генерального секретаря ВМО

В ходе 68-й сессии Исполнительного Совета ВМО Елена Манаенкова назначена заместителем Генерального секретаря ВМО.

10

Елена Манаенкова, новый заместитель генсека ВМО

 

11

Генсек ВМО со своими вновь избранными заместителем и помощником

По информации ВМО

Печать

22 апреля Россия подписала Парижское соглашение по климату

 

Подпись под документом поставил заместитель председателя правительства РФ Александр Хлопонин.
ООН, 22 апреля. /Корр. ТАСС Олег Зеленин/. Россия подписала в пятницу Парижское соглашение по борьбе с глобальным изменением климата. Подпись под документом поставил заместитель председателя правительства РФ Александр Хлопонин на торжественной церемонии, проходящей в штаб-квартире ООН.
Парижское соглашение по климату было принято 12 декабря 2015 года по итогам конференции в Париже. 195 участников форума условились не допустить повышения средней температуры на планете к 2100 году более чем на 2 градуса по Цельсию по сравнению с доиндустриальной эпохой. Ученые считают, что более значительный рост температуры может привести к необратимым последствиям для экологии планеты.
Соглашение должно прийти на смену Киотскому протоколу после 2020 года. Условием для его вступления в силу является ратификация 55 странами, на которые приходится по крайней мере 55% от общего объема глобальных выбросов парниковых газов. Ожидается, что в течение дня документ подпишут более 170 государств.
Для выполнения взятых на себя обязательств по итогам парижской конференции министерства природных ресурсов и экологии РФ был утвержден план мероприятий по обеспечению к 2020 г. сокращения объема выбросов парниковых газов. В частности, он предусматривает введение отчетности хозяйствующими субъектами по объемам выбросов, что явится предпосылкой создания внутрироссийской системы регулирования этих выбросов.
Действия по борьбе с изменением климата отвечают интересам России — по данным Минприроды, потепление в РФ происходит в 2,5 раза быстрее, чем в среднем по Земле. В четверг на пресс-конференции в ТАСС глава Минприроды Сергей Донской заявил, что участие России в Парижском соглашении по климату станет стимулом для модернизации экономики и производства, а также для восстановления лесов страны.
Как сообщил Донской, после подписания соглашения начнется период согласования его условия на уровне различных ведомств с участием представителей бизнеса. Лишь после этого документ может быть ратифицирован, уточнил он.

По информации портала  Mail.ru

и портала ТАСС

Печать