Климатический центр Росгидромета

События

Опубликовано "Заявление ВМО о состоянии глобального климата в 2015 году"

В многолетнем ряду наблюдений за глобальным климатом 2015 год станет выдающимся во многих отношениях. Превышены рекордные значения высоких температур: 2015 год был рекордно теплым как на глобальном уровне, так и во многих отдельных странах. Волны тепла были исключительно интенсивными в различных частях мира и явились причиной гибели тысяч людей в Индии и Пакистане. Рекордное количество экстремальных осадков привело к наводнениям, которые затронули десятки тысяч людей на территории Южной Америки, Западной Африки и Европы. Засушливые условия в южной части Африки и Бразилии усилили многолетние засухи. Влияние мощного явления Эль-Ниньо, развитие которого началось во второй половине 2015 года, можно распознать во многих погодных и климатических явлениях этого года. Хотя еще предстоит выпол- нить большую работу, достижения в области международного сотрудничества, обмен данными в близком к реальному масштабе времени и прогресс в атрибутивных знаниях начинают создавать возможность для выяснения соответствующих ролей, которые играют Эль-Ниньо, другие естественные климатические изменения и изменение климата, вызванное деятельностью человека.
Текст заявления
Текст завляения на сайте ВМО

Печать

23 марта Всемирный метеорологический день

Каждый год, 23 марта, Всемирная Метеорологическая Организация (ВМО) и ее страны-участники, в том числе и Российская Федерация, отмечают Всемирный метеорологический день. В этот день отмечается вступление в силу в 1950 г. Конвенции ВМО, в соответствии с которой была создана Организация. В 1951 г., ВМО получила статус специализированного учреждения системы Организации Объединенных Наций. Ежегодно ВМО провозглашает девиз Всемирного метеорологического дня, который формулирует основные задачи ВМО. В 2016 г. был выбран следующий девиз: Жарче,суше, влажнее. Заглядывая в будущее (Hotter, drier, wetter. Face the future).

Печать

В Париже принято новое соглашение по климату

12.11.2015, на 21-й Конференции сторон РКИК в Париже было принято новое климатическое соглашение, которое придет на смену Киотскому протоколу. Документ закрепляет основные принципы действий всех государств на период с 2020 года. В соглашении поставлена цель – сдержать потепление на уровне менее 2,0 °С, а в идеале – 1,5 °С. Исходя из этого все страны, включая Россию, должны разработать собственные долгосрочные стратегии «низкоуглеродного» развития, планы по адаптации к изменениям климата и реализовывать соответствующие меры. По новому соглашению, наименее развитые и уязвимые к изменениям климата страны получат серьезную финансовую помощь. Решено, что в 2020 г.у финансовая поддержка этих государств составит 100 млрд долл., а дальше будет только увеличиваться. Наша страна также будет оказывать помощь уязвимым государствам.

Парижское соглашение на русском языке

Парижское соглашение на английском языке

Печать

Президент России Владимир Путин на Конференции ООН по климату в Париже рассказал об успехах РФ в борьбе с проблемами климата

Климатическая конференция Организации Объединённых Наций проходит в Париже с 30 ноября по 11 декабря. Её целью является принятие нового многостороннего соглашения по борьбе с угрозой изменения климата на период после 2020 года, которое придёт на смену Киотскому протоколу к Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

* * *

В.Путин: Уважаемый господин Генеральный секретарь! Уважаемый господин Президент Олланд! Главы государств и правительств! Дамы и господа!

Рад возможности выступить на столь представительной конференции.

Конечно, изменение климата стало одним из самых серьёзных вызовов, с которыми сталкивается человечество. Вызванные глобальным потеплением ураганы, наводнения, засуха, другие аномальные явления наносят всё более ощутимый экономический ущерб, разрушают привычную, сложившуюся среду обитания человека. От решения климатической проблемы зависят качество жизни всех людей на планете, экономический рост и устойчивое социальное развитие целых регионов Земли.

Россия предпринимает активные шаги по решению проблемы глобального потепления. Наша страна вышла на одно из первых мест в мире по темпам снижения энергоёмкости экономики – 33,4 процента за период с 2000 по 2012 годы, а по итогам реализации программы «Энергоэффективность и развитие энергетики» рассчитываем добиться сокращения к 2020 году ещё на 13,5 процента.

Мы перевыполнили свои обязательства по Киотскому протоколу: с 1991 года по 2012 год Россия не только не допустила роста выбросов парниковых газов, но значительно их уменьшила. Благодаря этому в атмосферу не попало около 40 миллиардов тонн эквивалента углекислого газа. Для сравнения скажу, уважаемые коллеги, что выбросы парниковых газов всех стран мира в 2012 году составили 46 миллиардов тонн, то есть можно сказать, что усилия России позволили затормозить глобальное потепление почти на год.

C 1991 года по 2012 год Россия не только не допустила роста выбросов парниковых газов, но значительно их уменьшила. Это удалось за счёт модернизации экономики, внедрения экологически чистых и энергосберегающих технологий.

Заметно снизить парниковую эмиссию нам удалось за счёт модернизации экономики, внедрения экологически чистых и энергосберегающих технологий, причём одновременно мы смогли практически удвоить ВВП страны за то же время. Хочу сказать этим, что вполне возможно уделять необходимое внимание развитию, обеспечивать развитие и заботиться о природе.

Считаем принципиально важным, чтобы новое климатическое соглашение основывалось на принципах Рамочной конвенции ООН об изменении климата и имело юридически обязывающий характер, а в его реализации участвовали и развитые, и развивающиеся экономики. Мы исходим из того, что оно должно быть всеобъемлющим, эффективным, равноправным. Поддерживаем долгосрочную цель нового соглашения – ограничить рост глобальной температуры к концу XXI века пределами в два градуса Цельсия.

Россия продолжит вносить вклад в совместные усилия по предотвращению глобального потепления. К 2030 году рассчитываем уменьшить выбросы парниковых газов до 70 процентов от базового уровня 1990 года. Будем добиваться этого в том числе за счёт прорывных решений в сфере энергосбережения, за счёт новых нанотехнологий. Например, Россией разработана технология использования добавок на основе углеродных нанотрубок. По оценкам экспертов, применение этой технологии только в России снизит эмиссию углекислого газа к 2030 году на 160–180 миллионов тонн. Конечно, мы готовы к взаимному обмену подобными разработками.

Далее. В новом соглашении должна быть зафиксирована важная роль лесов как основных поглотителей парниковых газов. Для России, которая обладает колоссальными лесными ресурсами и многое делает для сохранения «лёгких» планеты, это особенно важно.

К 2030 году рассчитываем уменьшить выбросы парниковых газов до 70 процентов от базового уровня 1990 года.

Принципиальное значение имеет поддержка усилий развивающихся государств по сокращению вредных выбросов. Россия также планирует оказывать финансовую и иную помощь этим странам, используя соответствующие механизмы Организации Объединённых Наций.

И ещё один важный момент. В своём выступлении на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН уже отмечал, что к климатической проблеме нужно подходить комплексно. В этой связи хотел бы подтвердить наше предложение провести под эгидой ООН научный форум, в ходе которого обсудить проблемы, связанные не только с изменением климата, но и исчерпанием природных ресурсов, деградацией среды обитания человека.

Уважаемые дамы и господа! Рассчитываем, что совместными усилиями мы сможем добиться выработки нового климатического соглашения, которое придёт на смену Киотскому протоколу, будет служить интересам всех государств и народов после 2020 года.

Благодарю вас за внимание.

По материалам сайта Президента России

Печать

Заявление спецпредставителя Президента России по вопросам климата Александра Бедрицкого

Опубликовано заявление специального представителя Президента по вопросам климата о позиции Российской Федерации по основным вопросам повестки 21-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата / 11-го Совещания сторон Киотского протокола (Париж, Франция, 30 ноября – 11 декабря 2015 года).

Решение проблемы глобального изменения климата является одним из ключевых условий обеспечения устойчивого развития, преодоления бедности и достижения социально-экономического благополучия всех стран мира.

В этой связи необходимо широкое международное сотрудничество для обеспечения снижения выбросов парниковых газов. Признавая результаты работы многих форумов, полагаем, что РКИК ООН занимает центральное место в многостороннем сотрудничестве по проблеме изменения климата.

Российская Федерация исходит из того, что главной целью 21-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН)/11-го Совещания сторон Киотского протокола (КП) является принятие нового всеобъемлющего соглашения на период после 2020 г., которое определит рамки международного взаимодействия по климатической проблематике на длительную перспективу.

Главный ориентир – разработка такого универсального документа, который, сохранив позитивный багаж и наработки Киотского протокола, устранил бы все слабые стороны нынешнего климатического режима и стал прочной основой справедливого долгосрочного климатического урегулирования. Соглашение должно объединять усилия всех основных эмитентов парниковых газов. В нём должны найти адекватное отражение все основные элементы стратегии борьбы с угрозой изменения климата : меры снижения нагрузки на климатическую систему Земли и адаптации к изменяющимся климатическим условиям, финансовое содействие нуждающимся странам и передача технологий, укрепление климатического потенциала стран, механизмы обеспечения транспарентности, отчётности и соблюдения.

Новое климатическое соглашение должно строиться на основе всех принципов РКИК ООН. При этом оно должно соответствовать реалиям XXI века и ориентировать на преодоление барьера между развитыми и развивающимися государствами. Полагаем, что каждая страна вправе самостоятельно определить тот уровень обязательств, который согласуется с целями и задачами социально-экономического развития и технологическими возможностями перехода к низкоэмиссионному развитию.

Вклад развитых и развивающихся стран может быть различным по содержанию, но все вклады должны быть зафиксированы в рамках единого международно-правового документа, т. е. иметь юридически обязательный характер и подлежать отчётности на основе транспарентной системы соблюдения.

1. Поддерживаем в качестве долгосрочной коллективной цели будущего соглашения удержание роста глобальной температуры в пределах 2°С.

Для обеспечения эффективности нового соглашения необходимо чётко определить сроки его действия и подходы к обзору реализации национальных вкладов стран. Считаем, что это должен быть период, достаточный для развёртывания программ экономической модернизации и технологического перевооружения, а именно: 10 лет, т. е. до 2030 года.

В дальнейшем процесс обзора национальных вкладов каждой из сторон нового соглашения с целью разработки возможных новых вкладов на очередной период должен начинаться не ранее, чем за один год до истечения срока, установленного стороной для выполнения текущего вклада. За базовую основу в рамках такого процесса обзора должен приниматься предыдущий вклад, официально заявленный стороной для целей соглашения.

Важным для успеха Парижского соглашения является достижение согласия о том, что все страны должны разработать и иметь низкоэмиссионные стратегии своего развития.

В контексте климатических переговоров Россия представила параметры своих возможных обязательств для нового климатического соглашения: ограничение антропогенной эмиссии парниковых газов на уровне 70–75% выбросов 1990 года к 2030 году при условии максимально возможного учёта роли лесов, их значимости для смягчения последствий изменения климата и адаптации к ним.

Основным направлением обновлённой Энергетической стратегии России на период до 2035 года является переход к инновационной модели развития российской энергетики, росту энергоэффективности экономики страны.

Наша страна исторически является лидером в развитии гидроэнергетики. В настоящее время объём генерации на крупных гидроэлектростанциях в нашей стране составляет 17% объёма производства электроэнергии.

Мы также активно развиваем и другие возобновляемые источники энергии: солнечную и ветрогенерацию, малую гидроэнергетику, производство энергии из биомассы. К 2035 году в соответствии с нашей новой Энергетической стратегией производство электроэнергии на основе ВИЭ должно увеличиться в 15 раз (с 2 до 29 млрд. кВт-ч), а установленная мощность соответствующих электростанций – вырасти в 23 раза (с 0,4 до 9 ГВт).

Вместе с тем в нашей стране прорабатывается в дополнение к «энергетическому подходу» для снижения эмиссии новый подход, основанный на снижении потребления материалов («подход на основе материалов»).

В России разрабатываются технологии значительного улучшения свойств существующих материалов путём создания добавок, способных улучшить одну или сразу несколько характеристик различных материалов на основе одностенных углеродных нанотрубок (ОУНТ). Промышленный способ эффективного и масштабируемого производства ОУНТ был недавно разработан у нас в стране. Согласно предварительным оценкам экспертов, реализация концепции использования ОУНТ в качестве добавки к базовым материалам может привести для России к снижению эмиссии в 2030 г. порядка 160–180 млн. т СО2-экв. Определённые перспективы имеют разработка и внедрение технологий улавливания и хранения углерода из промышленных эмиссий.

2. Вопросы адаптации к изменениям климата актуальны для всех без исключения стран и являются неотъемлемой частью повестки климатических переговоров. В рамках нового соглашения полагаем важным развивать сотрудничество в этой области и рассматривать его в контексте достижения целей устойчивого развития. Придаём важное значение развитию сотрудничества по изучению климатозависимости и адаптационного потенциала территорий и отраслей экономики. В нашей стране значительная часть среднесрочных программ социально-экономического развития российских регионов учитывает климатическую проблематику или даже содержит конкретные адаптационные мероприятия. Полезной представляется и деятельность в области адаптации других международных организаций под эгидой ООН, например, формируемая странами при координирующей роли Всемирной метеорологической организации Глобальная рамочная основа климатического обслуживания. Вместе с тем решения по адаптации в рамках нового соглашения не должны сводиться к определению новых финансовых обязательств развитых стран по оказанию помощи развивающимся, не должны порождать новые бюрократические формы работы. Полагаем, решения о введении новой отчётности по адаптации преждевременными.

3. Лесное хозяйство наряду с землепользованием входит в число секторов антропогенной деятельности, которые рассматриваются РКИК ООН и МГЭИК при оценке воздействия на атмосферные концентрации парниковых газов. Однако именно лесной сектор является исключительным, так как в результате деятельности человека в лесной экосистеме может происходить не только выброс парниковых газов, но и их поглощение и консервация.

Вместе с тем и сейчас во многих странах мира продолжается сведение лесов в результате эксплуатации лесных земель в интересах других видов хозяйственного использования. По данным ФАО, чистые выбросы парниковых газов в связи с изменением в землепользовании и обезлесения в среднем составили около 3 млрд. тонн в эквиваленте СО2 в год на протяжении десятилетия, с 2001 г. по 2010 г.

В России в целом наблюдается положительная динамика площади лесов. За последние 60 лет общая площадь лесопокрытых земель увеличилась на 17 % и в 2014 г. составила 770,6 млн. га.

Однако потери углерода (в форме выбросов СО2 в атмосферу) в результате рубок и гибели лесных насаждений от пожаров и других факторов на управляемых лесных землях изменялись от 486,2 млн. тонн СО2 до 796 млн. тонн СО2 (в среднем 587 млн. тонн СО2). За последнее десятилетие выбросы от природных пожаров и выжиганий составили от 160 до 260 млн. тонн в эквиваленте СО2. После сокращения лесопользования с конца 1990-х годов пожары стали основным фактором потерь углерода управляемыми лесами России. Часть выбросов СО2 связана с осушением лесных земель.

Российская Федерация неоднократно подчёркивала важность признания роли политики и мер для снижения выбросов ПГ и увеличения их поглощения в лесном секторе в качестве одного из наиболее важных элементов противодействия глобальному потеплению. Эта роль должна быть отражена в тексте нового климатического соглашения в общем, глобальном масштабе. Потенциал лесов должен быть использован в полной мере, без внесения искусственных ограничений на учёт их вклада, а равно без дискриминационных подходов по отношению к сторонам соглашения либо секторам экономики.

4. Принципиальное значение имеет блок вопросов по финансовому содействию, передаче технологий и укреплению климатического потенциала стран. Наращивание усилий международного сообщества по мобилизации финансовой помощи и передаче технологий является залогом активизации их усилий по сокращению выбросов парниковых газов и адаптации к климатическим изменениям. Вклад в реализацию мер финансово-технологического содействия должен осуществляться всеми странами, которые в состоянии сделать это с учётом достигнутого уровня социально-экономического развития. При этом адресная помощь не должна ограничиваться только кругом развивающихся стран, а предоставляться всем странам, которые в ней могут нуждаться, включая, в частности, страны с переходной экономикой.

Россия готова вносить вклад в общие усилия по мобилизации финансов на климатические цели и оказывать содействие развивающимся странам и странам с переходной экономикой, в том числе в СНГ, в интересах укрепления их потенциала в области противодействия изменению климата, но только на добровольной основе. Такое содействие может осуществляться по двусторонним каналам и в виде добровольных взносов в международные организации и финансовые механизмы, включая Зелёный климатический фонд. При этом, как страна с переходной экономикой, согласно РКИК ООН Российская Федерация не несёт юридических обязательств в части, касающейся мобилизации климатического финансирования, и не намерена брать таковые обязательства на данном этапе, исходя из учёта уровня своего социально-экономического развития и глобальных политико-экономических условий.

5.Россия считает, что в рамках нового климатического соглашения странам необходимо определиться с принципами функционирования рыночных механизмов. Рыночные механизмы могут быть только дополнительными и добровольными для применения на национальном уровне. В настоящее время у нас в стране предприняты определённые шаги по созданию механизмов стимулирования снижения выбросов. Киотский протокол позволил на практике оценить плюсы и минусы механизмов гибкости, эффективности в достижении цели. Россия поддерживает применение рыночных механизмов, стимулирующих ограничение и снижение выбросов для выполнения странами обязательств после 2020 года. При этом прерогатива определения соответствующих национальных мер в этой области, в том числе по вопросу участия в международных механизмах, остаётся суверенным правом каждого государства. Для нас неприемлемо навязывание российским компаниям подходов, применяемых в углеродных торговых схемах, созданных отдельными объединениями стран, а также принуждение к участию наших компаний в таких схемах. Полагаем необходимым исходить исключительно из норм международного права, глобального подхода к решению проблемы изменения климата и воздерживаться от принятия односторонних мер.

6. Борьба с изменением климата стала одной из 17 целей в области устойчивого развития, принятых в сентябре этого года на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Лидеры большинства стран, в том числе Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, уделили внимание вопросам климата в своих выступлениях.

Достижению целей устойчивого развития прямо противоречит практика введения любых односторонних мер ограничения, затрагивающих передачу технологий, укрепление финансового потенциала той или иной страны. Политика так называемых санкций, развёрнутая США, ЕС и рядом других стран против России, которая направлена на сдерживание развития нашей экономики, имеет и негативный «зелёный след». Подобные действия могут иметь негативные последствия в краткосрочной перспективе, например для развития экологически чистой энергетики, ограничивают возможности по добыче природного газа – наиболее чистого по сравнению с углём и нефтью ископаемого топлива, развитие гидроэнергетики. Есть попытки воздействия представителей этих стран на решения Глобального экологического фонда с целью затормозить конкретные российские проекты, направленные на развитие низкоуглеродных технологий, повышение энергоэффективности и улучшение экологической обстановки. Например, в Арктическом регионе, Республике Татарстан.

Считаем, что такие подходы, в том числе «замораживание» двустороннего климатического сотрудничества, не согласуются с идеей глобального участия в снижении антропогенной нагрузки на климат и технологического взаимовыгодного сотрудничества между странами. Завершение переговоров и подписание нового соглашения возможно только при консолидации усилий всех стран – участниц процесса на основе взаимного доверия.

7. Полагаем чрезвычайно важным связь политического климатического процесса с наукой. Россия будет наращивать своё участие в деятельности Межправительственной группы экспертов по изменению климата, в том числе в новом (шестом) цикле подготовки докладов. Вместе с тем хотели бы отметить, что множество вопросов остается недостаточно изученными, включая последствия воздействий изменения климата, наиболее эффективные меры адаптации и снижения антропогенного воздействия на климат.

8. Новое соглашение должно вступить в силу как можно быстрее и должно обеспечивать широкое участие стран. Основное внимание с юридической точки зрения, полагаем, должно уделяться обязательствам стран и их месту в соглашении. Предпочтительно для нас – в приложении к соглашению.

Российская Федерация заинтересована в результативности парижской встречи и нацелена на продолжение активного участия в переговорах, ориентируясь на конструктивное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами в духе транспарентности и коллективной ответственности.

Изменение климата – это глобальная проблема. Поэтому необходимо искать консенсус – без навязывания интересов одной группы стран в ущерб интересам другой, а также избегая нарушений международных правовых норм и правил. В этом – ключевое условие успеха.

По информации с сайта Президента России

Печать

21-я климатическая конференция ООН в Париже

В период с 30 ноября по 11 декабря в Париже пройдет 21-я конференция ООН по климату, на которой как ожидается, будет принято глобальное климатическое соглашение на период после 2020 года, с тем, чтобы предотвратить рост глобальной температуры выше 2оС.

В 2015 году страны-стороны Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН) в рамках подготовки к Парижу объявляют свои определяемые на национальном уровне вклады (Intended Nationally Determined Contribution, INDC) – информация о возможных обязательствах по сокращению антропогенных выбросов. По состоянию на 12 ноября 2015 г. 161 стран-сторон РКИК ООН, совокупно обеспечивающие более 90% глобальных выбросов, представили такую информацию. Согласно российскому заявлению, опубликованному в марте, долгосрочной целью ограничения антропогенных выбросов парниковых газов в Российской Федерации может быть показатель в 70–75 процентов выбросов 1990 года к 2030 году, при условии максимально возможного учета поглощающей способности лесов.

РКИК ООН является одним из немногих примеров глобального по числу участников международного соглашения, объединяющего 196 сторон (195 стран и одну организацию экономической интеграции – Европейский союз), сторонами Киотского протокола являются 191 страна и Европейский союз.

По предварительным оценкам организаторов в Парижской конференции примут участие до 10 тыс. представителей национальных делегаций, 14 тыс. наблюдателей и представителей неправительственных организаций, 3 тыс. представителей СМИ. Конференция начнется с сегмента высокого уровня с участием глав государств и правительств 30 ноября.

Росгидромет является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за обеспечение участия Российской Федерации в РКИК ООН и Киотском протоколе.

В настоящем разделе будет размещаться информация о подготовке к важному международному событию.

Информационный портал КС-21

Программа 21-й конференции ООН

По материалам meteorf.ru

Печать

2-4 ноября 2015 г. в Маниле (Филиппины) состоялся Климатический симпозиум АТЭС "От науки к действию: Использование информации о погоде и климате для эффективного управления рисками"

2-4 ноября 2015 г. в Маниле (Филиппины) состоялся Климатический симпозиум АТЭС "От науки к действию: Использование информации о погоде и климате для эффективного управления рисками". Целью симпозиума было улучшение технического сотрудничества и наращивание потенциала на региональном уровне в области использования климатической информации в снижении рисков стихийных бедствий. Симпозиум состоял из пяти сессий, посвященных научной и технологической составляющим прогнозирования экстремальных климатических условий; обмену опытом и лучшими примерами практического использования клиатической информации в целях снижения рисков стихийных бедствий; а также потребностям в информации для интегрированных оценок климатических рисков.

В работе симпозиума, организованнного Климатическим центром Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (КЦ АТЭС), принял участие директор ГГО им.А.И.Воейкова В.М.Катцов, входящий в Научно-консультационный совет КЦ АТЭС.

Печать

19-20 октября 2015 г. в Сочи состоялось региональное консультационное совещание ВМО по климатическому обслуживанию в Северной Евразии

19-20 октября 2015 г. в Сочи состоялось региональное консультационное совещание ВМО по климатическому обслуживанию в Северной Евразии. Это совещание входит в серию мероприятий ВМО по формированию Глобальной рамочной основы климатического обслуживания (ГРОКО). Совещание организовано совместно Росгидрометом и ВМО.

Совещание открыл руководитель Росгидромета А.В.Фролов

Совещание было направлено на объединение усилий специалистов из национальных гидрометслужб в регионе и потребителей климатической информации в приоритетных секторах ГРОКО с целью определения первоочередных задач для более эффективного производства и использования глобальной, региональной и национальной климатической и прогностической информации всеми заинтересованными сторонами в климатозависимых секторах экономики и социальной сферы стран Северной Евразии.

К участникам совещания обратился Специальный представитель, советник Президента Российской Федерации по вопросам климата А.И. Бедрицкий

В работе совещания приняли участие Специальный представитель, советник Президента Российской Федерации по вопросам климата А.И. Бедрицкий, руководители национальных гидрометеорологических служб Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана. Всего в работе совещания участвовало более пятидесяти человек, включая представителей Росгидромета, ВМО, Всемирного банка, а также – гидрометслужб, органов власти и экспертного сообщества стран СНГ. Программа двухдневного семинара включала сессии по двум тематическим блокам – возможности оказания климатических услуг на национальном уровне и потребности в климатическом обслуживании.

С вводным докладом о ГРОКО выступил г-н Филипе Лусио (директор офиса ГРОКО, ВМО)

На открытии совещания выступил руководитель Росгидромета А.И.Фролов. Приветственное обращение генерального секретаря ВМО М.Жарро к участникам огласил директор бюро ГРОКО ВМО Филипе Лусио. От имени Всемирного банка к участникам совещания обратилась М.И.Сметанина. Специальный представитель, советник Президента Российской Федерации по вопросам климата А.И. Бедрицкий изложил свое видение задач, стоящих перед профессиональным сообществом в условиях изменения климата.

Директор ГГО.им.А.И.Воейкова Росгидромета рассказал участникам о российском сегменте ГРОКО.

Помимо российских специалистов, с сообщениями выступили представители Армении, Азербайджана, Республики Беларусь, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана.

В ходе совещания состоялся оживленный и заинтересованный диалог между производителями и потребителями климатического обслуживания в регионе, в том числе – в формате двух дискуссий – о климатической продукции и возможностях предоставления климатического обслуживания и о направлении дальнейших усилий.

Итоги совещания подвели Филипе Лусио и А.В.Фролов.

Организация совещания была поручена Росгидрометом Главной геофизической обсерватории им.А.И.Воейкова. Директор ГГО В.М.Катцов выражает искреннюю признательность сотрудникам Специализированного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей (СЦГМС ЧАМ) и лично его руководителю О.Б.Лысаку за помощь в организации совещания ВМО в Сочи.

ПРОГРАММА КОНСУЛЬТАЦИОННОГО СОВЕЩАНИЯ

ДОКЛАДЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО СОВЕЩАНИЯ (размещены с согласия докладчиков)

Печать

6 октября МГЭИК избрала Хёсона Ли (Республика Корея) своим новым председателем

6 октября на 42-й сессии Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) в Дубровнике (Хорватия) состоялось избрание Хёсона Ли (Республика Корея) новым председателем МГЭИК. В пресс-релизе МГЭИК отмечается: «Выборы нового состава Бюро, которое будет иметь 34 члена, включая председателя, открывает путь к началу работы МГЭИК над Шестым докладом об оценке, который, как ожидается, должен быть завершен через 5-7 лет.».

В новый состав Бюро в качестве вице-председателя Второй рабочей группы МГЭИК вновь избран Сергей Михайлович Семенов, директор Института глобального климата и экологии Росгидромета и РАН.

Пресс-релиз на русском языке: ipcc.ch/news_and_events/docs/ipcc42/151006_election_of_new_chair_ru.pdf

Дополнительную информацию можно найти на сайте МГЭИК: ipcc.ch

Печать